Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ
ФИНАНСИРУЕТСЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

 В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

Для обеспечения безопасности ДОУ имеется:

- автоматическая пожарная сигнализация
- кнопка экстренного вызова полиции
- наличие системы видеонаблюдения
- запасные противопожарные выходы
- ограждение территории
- освещение территории

УСЛОВИЯ  ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

      В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье. 

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- строго соблюдается инструкция по охране жизни и здоровья детей;
- соблюдаются рекомендации по активизации двигательной активности детей в течение дня;
-  соблюдается тепловой и световой режим;
- проводятся закаливающие мероприятия;
-  соблюдается режим прогулок.

     В детском саду медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой – Винокуровой Тамарой Васильевной,  медицинской сестрой - Нестромненко Ниной Павловной. Ежемесячно старшей медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости. Принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения. 

В ДОУ имеется медицинский блок, в который входят:
       ·  медицинский кабинет
       ·  процедурный кабинет
       ·  изолятор

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЕ МБДОУ ДС №63 "Машенька" ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ ИМЕЕТСЯ ТАБЛИЧКА БРАЙЛЯ И КНОПКА ВЫЗОВА ПЕРСОНАЛА



УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

Положение об условиях питания и охране здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ ДС №63 Машенька.pdf


Объекты спорта МБДОУ ДС №63 Машенька.pdf

Места осуществления образовательной деятельности

№ п/п Адрес места осуществления образовательной деятельности
1 г. Старый Оскол, м. Буденного д.23

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Адрес Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы
1 Музыкальный зал Помещение оборудовано всем необходимым оборудованием для практических занятий и самостоятельной деятельности воспитанников, а также приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
2 Спортивный зал Помещение оборудовано спортивным оборудованием и инвентарем для практических занятий и самостоятельной деятельности воспитанников, а также приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
3 Кабинет педагога-психолога Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В помещении организована развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО; имеется в наличии необходимый дидактический материал, методическая литература
4 Кабинет учителя-логопеда Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В помещении организованна развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО; имеется в наличии необходимый дидактический материал, методическая литература
5 Сенсорная комната Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. В помещении созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности.
6 Изостудия В помещении имеется все необходимое оборудование для развития творческого потенциала воспитанников. Помещение приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
7 Комната русского быта В помещении находиться оборудование предназначенное для знакомства детей с культурными традициями русского народа, бытом, обычаями, фольклором, праздничным календарем.
8 Кабинет духовно-нравственного воспитания Оснащение кабинета позволяет детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, активно участвовать в процессе обучения, взаимодействия с предметами и друг другом.
9 Детский автогородок Для проведения занятий в автогородке имеется стационарное и выносное оборудование
10 Зимний сад Зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста
11 11 групповых помещений РППС в групповых помещениях соответствует ФГОС ДО
12 12 прогулочных участков Помещения обогащены выносным оборудованием для практических занятий
13 Внегрупповое пространство (лестничные пролеты, корридоры) Внегрупповое пространство представлено в различных тематиках: ПДД, познавательное развитие, нравственно-патриотическое воспитание, безопасность, картинная галерея, комната сказок, музыкальная гостиная

Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Вид помещения Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест
Библиотеки НЕТ
Медицинский изолятор г. Старый Оскол, м. Буденного д.23
Прачечная г. Старый Оскол, м. Буденного д.23
Спортивный зал г. Старый Оскол, м. Буденного д.23
Бассейн г. Старый Оскол, м. Буденного д.23
Медицинский кабинет г. Старый Оскол, м. Буденного д.23
Процедурный кабинет г. Старый Оскол, м. Буденного д.23
Пищеблок г. Старый Оскол, м. Буденного д.23
Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения для обучающихся:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • информационно-телекоммуникационные (планшетные средства)
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). 
В ДОУ имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: альтернативная версия официального сайта  ДОУ в сети "Интернет" для инвалидов по зрению, музыкальное, спортивное, игровое оборудование, планшетные компьютеры, комплекты дидактического  и наглядного материала в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в образовательном учреждении доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством планшетных компьютеров в количестве 10 штук.

   Педагоги дошкольного учреждения имеют доступ к следующим информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- Компьютеры - 3 шт
- Ноутбук - 1 шт.
- Принтер - 5 шт.
- Мультимедийная установка - 1 шт.
- Музыкальный центр - 1 шт.
- Магнитофон - 6 шт
- Телевизор - 4 шт.
Компьютеры, подключенные к локальной сети Интернет  - 3 шт.
Дошкольное учреждение имеет доступ к сети Интернет

Сведения о наличии в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Для успешной организации образовательного процесса с детьми в нашем детском саду активно внедряются и используются информационно- коммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы

Использование ЭОР обеспечивает: визуализацию изучаемого материала об изучаемом объекте, процессе; интерактивный диалог; управление в режиме реального времени объектами, процессами, как реально, так и виртуально представляющими учебные ситуации или модели изучаемых явлений; автоматизацию процессов тренировки учебных умений и навыков тестирования, контроля результатов учебной деятельности с последующей коррекцией по результатам контроля


Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов

Доступ обучающихся, в том числе инвалидов, лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам. 

В МБДОУ ДС №63 "Машенька" имеются различные электронные интерактивные игры для обучающихся.

ТАКЖЕ В ДОУ ИМЕЕТСЯ СЛЕДУЮЩАЯ МЕДИАТЕКА ЭОР ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД: методическая литература по программе «Радуга»  (научный руководитель Е.В. Соловьева) по всем образовательным областям; методическая литература по направлениям; методическая литература по освоению ООП; детская литература.

 2. «ПОЗНАЮ МИР»: электронные пособия;  презентации; виртуальные экскурсии; фото-видеоматериалы; звуковое оформление на CD-дисках; информационные материалы; онлайн-викторины, игры, шарады; сказки, мультфильмы тематические и др.

3. «ГОВОРИЛОЧКА»:  CD или МР3 диски без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики и для адаптации детей, а также для автоматизации разных групп звуков и др.

4. «В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО»: CD или МР3 диски - песни, сказки, виртуальные экскурсии по картинным галереям, видеоуроки продуктивной деятельности и др.

5. «ФИЗКУЛЬТУРКА»: CD или МР3 диски – веселая зарядка, презентации, фотогалерея – виды спорта, информационные материалы и др.

Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://school.edu.ru  Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста.

http://www.niisv.ru Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания

http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных образовательных организаций.

www.prosv.ru   -ОАО «Издательство «Просвещение»

www.tc-sfera.ru – Издательство «Творческий Центр Сфера»

www.doshcolniki.ru – разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород (директор Ю.А. Лебедев, д.ф.н., профессор, академик РАО) совместно с Институтом социального конструирования г.Москва (президент А.Г.Асмолов, д.пс.н., профессор, академик РАО). С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе «Библиотека»- библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://www.belmama.ru/ – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Наличие базы данных электронного каталога

Объекты воспитания и обучения